Главная | Русский язык | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход

Наш класс

Наша школа

Наши успехи

Наши родители

Наше задание

 
"Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад,
это достояние,
переданное нам нашими предшественниками..." 
(И.А. Тургенев)
 
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
(2 класс)
 Линии развития учащихся средствами предмета «Русский язык»:
- овладение функциональной грамотностью;
- развитие умений и навыков различных видов устной и письменной речи;
- развитие умений и навыков понимания и анализа текстов;
- приобретение и систематизация знаний о языке;
- развитие чувства языка;
- овладение орфографией и пунктуацией.
 
К концу 2-го класса должны быть развиты:

-названия букв русского алфавита, признаки гласных и согласных звуков: гласные ударные и безударные, согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие, правила переноса.

Учащиеся должны уметь:

- каллиграфически правильно писать лова, предложения, тексты в 35-45 слов без пропусков, вставок, искажений букв;

- делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам, обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами и мягким знаком;

- писать большую букву в именах, фамилиях, названиях городов, деревень, кличках животных;

- писать слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн;

- правильно обозначать буквами парные звонкие и глухие согласные звуки на конце слов (ряд, воз), безударные гласные в двухсложных словах (мячи, река, окно);

- писать слова с двойными согласными типа Анна, группа, класс, суббота, слова с разделительным ь, слова с непроверяемыми написаниями, данные в программе 2-го класса;

- писать раздельно предлоги со словами;

- производить фонетический разбор: уметь делить слова на слоги, определять ударный слог, последовательность звуков и букв в слове, определять и соотносить количество звуков и букв в словах типа парта, конь (не следует проводить разбор слов с йотированными гласными);

- правильно ставить вопрос к слову и по нему определять слова, обозначающие предмет, признак предмета, действие предмета;

- различать слова, отвечающие на вопрос кто?, и слова, отвечающие на вопрос что?;

- устанавливать связь слов в предложении, выделять главные члены предложения (подлежащее и сказуемое);

- употреблять большую букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный и восклицательный знак в конце предложения;

- писать изложение текста в 40-55 слов по вопросам, составлять и записывать 2-3 предложения на заданную тему.

Слова с непроверяемыми написаниями: береза, быстро, вдруг, весело, ветер, воробей, ворона, город, девочка, дежурный, деревня, завод, заяц, здравствуй(-те), капуста, карандаш, класс, коньки, корова, лисица, лопата, машина, медведь, молоко, мороз, Москва, народ, одежда, пальто, пенал, платок, посуда, работа, Родина, русский, скоро, собака, сорока, спасибо, суббота, тетрадь, товарищ, урожай, ученик, учитель, фамилия, хорошо, ягода, язык.


Учим словарные слова (1-4 класс)
 

 
 
1 - 2 классы


 
Учим словарные слова с помощью тренажера
(включите звук)
Словарные слова. 2 класс
View more presentations or Upload your own.


 
Тренируемся в правильном написании
парных согласных с помощью тренажера
(включите звук)
View more presentations or Upload your own.
 


Тренажеры онлайн
 
Тема "Слово"
Подбор слов признаков
Опасные места в словах
Звуко-буквенный (фонетический) анализ слов
Написание и произношение
Опасные места в словах русского языка
Состав слова

Тема "Предложение"

Тема "Текст"
Составление текста из частей
Составление текста из частей-2
Сравнение текста и предложения
Текст или не текст?